Еще самолеты ТУ

Ту-414 — принадлежит семейству региональных пассажирских самолётов (Ту-324 и Ту-414) ориентированных для поставок как на внутренний, так и на внешний рынок, в настоящее время находящийеся в стадии проектирования.
Ту-330 — средний транспортный самолёт, развитие Ту-204/Ту-214. Двухмоторный высокоплан с крылом умеренной стреловидности. В качестве двигателей могут использоваться ПС-90А или НК-93. Максимальная коммерческая нагрузка — 35 тонн. Практическая дальность с нагрузкой 30 тонн — около 3000 км, а с нагрузкой 20 тонн — 5600 км. Часовой расход топлива — 3500 кг/ч при максимальной коммерческой загрузке. Планируется к производству в Казани. Проект разрабатывается с 1994 года.
Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира. Самолёт был успешно испытан и был готов начаться выпускаться серийно, но в конечном счёте его производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных самолётов, да к тому же Аэрофлот был не готов принять самолёт такого типа. В 1954 году самолет был списан и утилизирован.

Самолет Ту-134

Пассажирский самолет. Самолет Ту-134 предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. На самолете установлены два турбореактивных двигателя, имеющие реверс тяги. Вспомогательная силовая установка обеспечивает запуск двигателей, электропитание и работу системы кондиционирования. Создан в ОКБ им. А.Н.Туполева. Год выпуска 1963.

Летно-технические характеристики

Экипаж 3 чел.
Скорость крейсерская 850 км/ч
Дальность полета 1890 км.
Потребная длина ВПП для взлета 2400 м.
Потребная длина ВПП для посадки 2200 м.
Максимальный взлетный вес 47000 кг.
Максимальный посадочный вес 43000 кг.
Вес снаряженного самолета 29050 кг.
Допустимая коммерческая загрузка 8200 кг.
Допустимый диапазон центровок при взлете, в полете, на посадке: передней (шасси выпущенно) 21 %САХ
Допустимый диапазон центровок при взлете, в полете, на посадке: задней (шасси убранно) 38 %САХ

Силовая установка

Силовая установка состоит из 2 турбореактивных двухконтурных двигателей с реверсом тяги (Д-30 второй серии). Взлетная тяга одного двигателя состовляет 6800 кгс, расход топлива состовляет 2,8 т/час. Пуск двигателя автономный.