Самолеты ОКБ им. Туполева
АНТ-1
АНТ-2
АНТ-3
АНТ-4
АНТ-4 СТРАНА СОВЕТОВ
АНТ-5
АНТ-6
АНТ-7
АНТ-8
АНТ-9
АНТ-13
АНТ-14 ПРАВДА
АНТ-16
АНТ-17
АНТ-20 МАКСИМ ГОРЬКИЙ
АНТ-20бис
АНТ-21
АНТ-22
АНТ-23
АНТ-25
АНТ-26
АНТ-27
АНТ-29
АНТ-31бис
АНТ-37
АНТ-40
АНТ-44
АНТ-46
АНТ-58
ВР-2 СТРИЖ
ВР-3 РЕЙС
ВР-3Д РЕЙС-Д
ДБ-2
ДБР-1
ДИ-8
ДИП
И-4
И-8
И-12
И-14
М-16
МИ-3
МДР-2
МДР-4
МК-1
МР-6
МРТ-1
МТБ-1
МТБ-2
МЭР
Р-3
Р-6
Р-7
СДБ
ТБ-1
ТБ-1П
ТБ-3
ТБ-4
ТБ-4МГ
ТБ-6
ТУ-1
ТУ-2
ТУ-2Д (62)
ТУ-2Д (65)
ТУ-2Д (67)
ТУ-2 (716)
ТУ-2 АШ-83
ТУ-2 (1947)
ТУ-2П
ТУ-2Р
ТУ-2С
ТУ-2Т
ТУ-2Ш
ТУ-4
ТУ-4Т
ТУ-6
ТУ-8
ТУ-10 (1-й)
ТУ-10
ТУ-12
ТУ-14
ТУ-16
ТУ-16А
ТУ-16Б
ТУ-16Д
ТУ-16Е ЕЛКА
ТУ-16Е-ХР
ТУ-16З ЗАПРАВЩИК
ТУ-16К-10
ТУ-16К-11-16
ТУ-16К-26
ТУ-16КС
ТУ-16КСР
ТУ-16ЛЛ
ТУ-16Н
ТУ-16П БУКЕТ
ТУ-16ПЛО
ТУ-16Р
ТУ-16РМ
ТУ-16С
ТУ-16СП
ТУ-16СПС
ТУ-16Т
ТУ-16 ЦИКЛОН-Н
ТУ-16Ю
ТУ-20
ТУ-22
ТУ-22K
ТУ-22М0
ТУ-22М1
ТУ-22М2
ТУ-22М3
ТУ-22МР
ТУ-22П
ТУ-22ПД
ТУ-22Р
ТУ-22РД
ТУ-22РДМ
ТУ-22У
ТУ-24
ТУ-28
ТУ-28
ТУ-64
ТУ-70
ТУ-73
ТУ-75
ТУ-78
ТУ-80
ТУ-81
ТУ-82
ТУ-85
ТУ-88
ТУ-89
ТУ-91 БЫЧОК
ТУ-95
ТУ-95А
ТУ-95В
ТУ-95К
ТУ-95К-10
ТУ-95K-22
ТУ-95КД
ТУ-95КМ
ТУ-95ЛАЛ
ТУ-95ЛЛ т
ТУ-95М
ТУ-95М-5
ТУ-95М-55
ТУ-95МА
ТУ-95МС
ТУ-95МР
ТУ-95Н
ТУ-95РЦ
ТУ-95У
ТУ-96
ТУ-98
ТУ-104
ТУ-104А
ТУ-104Б
ТУ-104Е
ТУ-107
ТУ-110
ТУ-114
ТУ-116
ТУ-119
ТУ-121
ТУ-123 ЯСТРЕБ
ТУ-124
ТУ-126
ТУ-128
ТУ-128У
ТУ-130 (ДП)
ТУ-134
ТУ-134А
ТУ-134Б
ТУ-134УБЛ
Ту-134Ш
ТУ-135
ТУ-136
ТУ-138
ТУ-141 СТРИЖ
ТУ-142
ТУ-142М
ТУ-142М3
ТУ-142МР ОРЕЛ
ТУ-143 РЕЙС
ТУ-144
ТУ-144Д
ТУ-144ЛЛ
ТУ-154
ТУ-154Б
ТУ-154Б-2
ТУ-154М
ТУ-154С
ТУ-155
ТУ-156
ТУ-156 ("156")
ТУ-160
ТУ-164
ТУ-204
ТУ-204-100
ТУ-204-120
ТУ-204-200
ТУ-204-300
ТУ-204-320
ТУ-204С
ТУ-214
ТУ-234
ТУ-243 РЕЙС-Д
ТУ-300 КОРШУН
ТУ-330
ТУ-334

ТШ-Б
ФБ ("103")
ФБ("103У")
ФБ ("103В")

Ту-107 тактический транспортный самолет.


В марте 1956-го правительство обязало ОКБ-156 разработать на базе Ту-104А военно-транспортный Ту-107. Самолет оборудовали кормовой дистанционной установкой ДК-7Тс двумя пушками АМ-23. Ведение огня осуществлялось радиолокационным и телевизионным прицелами. Стрелок имел возможность наблюдать за воздушной обстановкой только на экранах этих прицелов. В состав радиооборудования входили приводная станция для выхода в район десантирования ПДСП-1, сигнализатор облучения "Сирена-2 и запросчик-ответчик СРЗО-2. В кабине штурмана установили прицелы ОПБ-1р и АИП-32, а также ручной инфракрасный монокль СИМ-1. Для контроля десантирования имелись аэрофотоаппараты АФА-42/50 и АФА-42/75.

Самолет мог перевозить в грузовом негерметичном отсеке, обогревавшемся теплым воздухом от двигателей, до 10 т (в особых случаях до 15 т) различных грузов и боевой техники с боекомплектом и расчетом не более 9 человек. В том числе самоходные установки АСу-57, минометы, пушки БС-3, гаубицы Д-1, Д-44 с артиллерийским тягачом АТ-Л5, автомобили типа ГАЗ-63 и ГАЗ-69, бронетранспортеры БТР-40 и другую боевую технику. Допускалось посадочное десантирование до 100 солдат, перевозка 60 носилочных больных и раненых или до 70 парашютистов.

Экипаж Ту-107 состоял из 8 человек. В заводских испытаниях, начатых в сентябре 1958-го, в частности, участвовали ведущий летчик В. Ф. Ковалев, второй пилот Н. Н. Харитонов и ведущий инженер В. Н. Бендеров.

Летом 1959-го самолет передали на госиспытания в ГК НИИ ВВС, завершившиеся весной следующего года. В состав экипажа входили ведущий летчик К. Д. Таюрский, второй пилот А. С.Борзов и ведущий штурман М. К. Котлюба. Руководил испытаниями ведущий инженер К. М. Кабанов. Летные испытания проходили довольно гладко, но на вооружение Ту-107 не приняли главным образом из-за высокой скорости десантирования, малой дальности полета и потребности в хороших аэродромах, захватывать которые на территории противника не всегда представлялось возможным. К тому же, его центровка вышла за допустимые пределы, достигнув 30, 5%.

По технике пилотирования Ту-107 соответствовал Ту-16 и Ту-104. Для срочной же доставки воинских подразделений вполне можно было воспользоваться транспортным вариантом пассажирского самолета Ту-104А-ТС. В это же время проходил госиспытания Ан-12, в результате последний приняли на вооружение, а "107-й", предположительно, передали в Рязанское воздушно-десантное училище. 29 сентября 1965-го с Ту-107, поднявшегося на высоту 14400 м был выполнен групповой парашютный прыжок, по результатам которого ФАИ зарегистрировала несколько мировых рекордов.

Модификация   Ту-107
Размах крыла, м   34.54
Длина самолета,м   38.85
Высота самолета,м   11.90
Площадь крыла,м2   174.40
Масса, кг  
  пустого самолета   43000
  максимальная взлетная   76000
Тип двигателя   2 ТРД РД-3М-500
Тяга, кгс   2 х 9500
Максимальная скорость, км/ч   900
Крейсерская скорость, км/ч   7750
Практическая дальность, км   3020
Практический потолок, м   11200
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   до 100 солдат или 10000 кг груза

 

Источник сайт: www.airwar.ru