Самолеты ОКБ им. Туполева |
Ту-107 тактический транспортный самолет.В марте 1956-го правительство обязало ОКБ-156 разработать на базе Ту-104А военно-транспортный Ту-107. Самолет оборудовали кормовой дистанционной установкой ДК-7Тс двумя пушками АМ-23. Ведение огня осуществлялось радиолокационным и телевизионным прицелами. Стрелок имел возможность наблюдать за воздушной обстановкой только на экранах этих прицелов. В состав радиооборудования входили приводная станция для выхода в район десантирования ПДСП-1, сигнализатор облучения "Сирена-2 и запросчик-ответчик СРЗО-2. В кабине штурмана установили прицелы ОПБ-1р и АИП-32, а также ручной инфракрасный монокль СИМ-1. Для контроля десантирования имелись аэрофотоаппараты АФА-42/50 и АФА-42/75. Самолет мог перевозить в грузовом негерметичном отсеке, обогревавшемся теплым воздухом от двигателей, до 10 т (в особых случаях до 15 т) различных грузов и боевой техники с боекомплектом и расчетом не более 9 человек. В том числе самоходные установки АСу-57, минометы, пушки БС-3, гаубицы Д-1, Д-44 с артиллерийским тягачом АТ-Л5, автомобили типа ГАЗ-63 и ГАЗ-69, бронетранспортеры БТР-40 и другую боевую технику. Допускалось посадочное десантирование до 100 солдат, перевозка 60 носилочных больных и раненых или до 70 парашютистов. Экипаж Ту-107 состоял из 8 человек. В заводских испытаниях, начатых в сентябре 1958-го, в частности, участвовали ведущий летчик В. Ф. Ковалев, второй пилот Н. Н. Харитонов и ведущий инженер В. Н. Бендеров. Летом 1959-го самолет передали на госиспытания в ГК НИИ ВВС, завершившиеся весной следующего года. В состав экипажа входили ведущий летчик К. Д. Таюрский, второй пилот А. С.Борзов и ведущий штурман М. К. Котлюба. Руководил испытаниями ведущий инженер К. М. Кабанов. Летные испытания проходили довольно гладко, но на вооружение Ту-107 не приняли главным образом из-за высокой скорости десантирования, малой дальности полета и потребности в хороших аэродромах, захватывать которые на территории противника не всегда представлялось возможным. К тому же, его центровка вышла за допустимые пределы, достигнув 30, 5%. По технике пилотирования Ту-107 соответствовал Ту-16 и Ту-104. Для срочной же доставки воинских подразделений вполне можно было воспользоваться транспортным вариантом пассажирского самолета Ту-104А-ТС. В это же время проходил госиспытания Ан-12, в результате последний приняли на вооружение, а "107-й", предположительно, передали в Рязанское воздушно-десантное училище. 29 сентября 1965-го с Ту-107, поднявшегося на высоту 14400 м был выполнен групповой парашютный прыжок, по результатам которого ФАИ зарегистрировала несколько мировых рекордов.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||