Самолеты ОКБ им. Туполева |
Ту-6 фронтовой разведчик.Все требования военных, предъявленные в декабре 1944 г., были учтены. ОКБ Туполева разработало необходимые чертежи, и по ним к концу 1945 г. завод №23 переоборудовал серийный самолет Ту-2 №1/36 в вариант разведчика. На нем в бомбоотсеке, между шпангоутами 1 7 и 19, на серийной неподвижной раме установили фотоаппарат АФА-ЗЗс/20, а между шпангоутами 20 и 22 на опытной качающейся установке разместили аппарат АФА-ЗЗс/100. Качающаяся универсальная установка АКА-ФАУ-156, разработанная в ОКБ-156, позволяла в зависимости от задания устанавливать один из фотоаппаратов на двух или трехмаршрутное фотографирование. Для обеспечения эксплуатации фотоаппарата АФА-ЗЗс/100, конус объектива которого выходил за обводы бомбоотсека, поставили легкосъемный обтекатель. В кабине радиста, между шпангоутами 23 и 25 на опытной неподвижной установке находился ночной фотоаппарат НАФА-Зс. Эту установку тоже спроектировали в ОКБ-156. Он позволяла вести съемку под углами 0, 5, 10, 15, 20 и 25 градусов непосредственно из кабины радиста. Для ночного фотографирования вместо дополнительного бензобака в бомбоотсеке устанавливалась кассета ПКД-2 для девяти осветительных бомб ФОТАБ-35 или ФОТАБ-50. Вместо НАФА-Зс можно было устанавливать АФА-ИМ или НАФА-19. Фотографирование и управление створками фотолюка (с помощью электромеханизма УР-2) производил штурман. Командные приборы поместили на экране бронеспинки сиденья летчика. Между шпангоутами 10 и 1 7 установили дополнительный бензобак емкостью 650 л. Количество горючего в нем контролировалось с помощью электродистанционных сигнализаторов уровня СУЭ-140. В первой кабине поставили радиокомпас СЦР-289Ж, ночное оборудование. Для всех членов экипажа предусмотрели бытовое оборудование с обеспечением удобства пользования. В хвостовой части фюзеляжа смонтировали еще 4 кислородных баллона по 4 л каждый. В январе-феврале 1946 г. на заводе №23 провели наземные и летные испытания машины. После необходимых доработок, проходивших с марта по декабрь 1946 г., ее передали на государственные испытания. Они проходили с 26 декабря 1946 г. по 9 апреля 1947 г. и успешно закончились констатацией факта: самолет испытания выдержал. 22 августа 1947 г. постановлением Совета Министров СССР за №2941-957 самолеты Ту-2 в варианте разведчика, по образцу машины .№1/36, были приняты на вооружение. Ему присвоили обозначение Ту-6. Он стал первым в СССР фоторазведчиком, строившимся серийно на заводах №23 и 39. Головной серийный самолет Ту-2Р (Ту-6) №14/58 2АШ-82ФН с винтами АВ-5В-167А был построен заводом №23 в конце 1947 г. Со 2 марта по 13 апреля 1948 г. он проходил контрольные испытания. В акте НИИ №83 за 1948 г. по результатам испытаний было сказано, что головной Ту-6 №14/58 государственные испытания выдержал. Велись так же работы по установки на Ту-2Р дополнительных установок. Одной из таких стала установка «Явор-2». Установка «Явор-2» представляла собой импульсную осветительную электроустановку высокого напряжения для ночной фотосъемки. «Явор-2» устанавливалась между 13 и 17 шпангоутами в бомбоотсеке. Пульт управления «Явор-2» и командный прибор НАФА-Зс монтировались в кабине штурмана. Сам фотоаппарат НАФА-Зс располагался над фотолюками в кабине стрелка. Впервые установку «Явор-2» смонтировали на серийном Ту-2 №33/54 силами ГК НИИ ВВС. На этой машине «Явор-2» прошла государственные испытания. Затем в НИИ ВВС таким же образом модифицировали и самолет Ту-2 №1/51 с переоборудованием его для выполнения ночных полетов. Испытания дали положительные результаты. Основываясь на этих работах, в ОКБ разработали чертежи монтажа «Явор-2», светотехнического оборудования, а также оборудования, связанного с заменой генератора ГСК-1500 на более мощный ГСН-3000. В 1948 г. завод №23 выпустил серию из пяти разведчиков с установкой «Явор-2». Один из них - Ту-2 №29/62 - с 16 ноября 1948 г. по 8 января 1949 г. успешно прошел государственные испытания. Однако вскоре Заказчик пришел к выводу, что в боевых условиях из-за мощного снопа света при фотосъемке, подобный самолет становится легкой добычей зенитной артиллерии. В результате установка «Явор-2» сняли со снабжения. В 1947 г. ОКБ проводило предварительную проработку переоборудования дальнего бомбардировщик «69» (Ту-8) в вариант фоторазведчика. Этот вариант получил обозначение Ту-28. При этом конструкция пятиместного самолета не менялась. Предусматривалась замена вооружения, установка фотооборудования последних моделей и дополнительного бензобака в бомбоотсеке. Наступательное вооружение включало в себя одну неподвижную пушку НС-23, оборонительное - 2 пушки Б-20Э на верхней механизированной установке и 1 такую же пушку на нижней механизированной установке с круговым обстрелом. Фотооборудование состояло из фотоаппарата АФА-30/200 для плановой съемки, АФА-33/75-50 для планово-перспективной съемки и аппарата АФА-ИМ. Проект реализован не был.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||