Самолеты ОКБ им. Туполева
АНТ-1
АНТ-2
АНТ-3
АНТ-4
АНТ-4 СТРАНА СОВЕТОВ
АНТ-5
АНТ-6
АНТ-7
АНТ-8
АНТ-9
АНТ-13
АНТ-14 ПРАВДА
АНТ-16
АНТ-17
АНТ-20 МАКСИМ ГОРЬКИЙ
АНТ-20бис
АНТ-21
АНТ-22
АНТ-23
АНТ-25
АНТ-26
АНТ-27
АНТ-29
АНТ-31бис
АНТ-37
АНТ-40
АНТ-44
АНТ-46
АНТ-58
ВР-2 СТРИЖ
ВР-3 РЕЙС
ВР-3Д РЕЙС-Д
ДБ-2
ДБР-1
ДИ-8
ДИП
И-4
И-8
И-12
И-14
М-16
МИ-3
МДР-2
МДР-4
МК-1
МР-6
МРТ-1
МТБ-1
МТБ-2
МЭР
Р-3
Р-6
Р-7
СДБ
ТБ-1
ТБ-1П
ТБ-3
ТБ-4
ТБ-4МГ
ТБ-6
ТУ-1
ТУ-2
ТУ-2Д (62)
ТУ-2Д (65)
ТУ-2Д (67)
ТУ-2 (716)
ТУ-2 АШ-83
ТУ-2 (1947)
ТУ-2П
ТУ-2Р
ТУ-2С
ТУ-2Т
ТУ-2Ш
ТУ-4
ТУ-4Т
ТУ-6
ТУ-8
ТУ-10 (1-й)
ТУ-10
ТУ-12
ТУ-14
ТУ-16
ТУ-16А
ТУ-16Б
ТУ-16Д
ТУ-16Е ЕЛКА
ТУ-16Е-ХР
ТУ-16З ЗАПРАВЩИК
ТУ-16К-10
ТУ-16К-11-16
ТУ-16К-26
ТУ-16КС
ТУ-16КСР
ТУ-16ЛЛ
ТУ-16Н
ТУ-16П БУКЕТ
ТУ-16ПЛО
ТУ-16Р
ТУ-16РМ
ТУ-16С
ТУ-16СП
ТУ-16СПС
ТУ-16Т
ТУ-16 ЦИКЛОН-Н
ТУ-16Ю
ТУ-20
ТУ-22
ТУ-22K
ТУ-22М0
ТУ-22М1
ТУ-22М2
ТУ-22М3
ТУ-22МР
ТУ-22П
ТУ-22ПД
ТУ-22Р
ТУ-22РД
ТУ-22РДМ
ТУ-22У
ТУ-24
ТУ-28
ТУ-28
ТУ-64
ТУ-70
ТУ-73
ТУ-75
ТУ-78
ТУ-80
ТУ-81
ТУ-82
ТУ-85
ТУ-88
ТУ-89
ТУ-91 БЫЧОК
ТУ-95
ТУ-95А
ТУ-95В
ТУ-95К
ТУ-95К-10
ТУ-95K-22
ТУ-95КД
ТУ-95КМ
ТУ-95ЛАЛ
ТУ-95ЛЛ т
ТУ-95М
ТУ-95М-5
ТУ-95М-55
ТУ-95МА
ТУ-95МС
ТУ-95МР
ТУ-95Н
ТУ-95РЦ
ТУ-95У
ТУ-96
ТУ-98
ТУ-104
ТУ-104А
ТУ-104Б
ТУ-104Е
ТУ-107
ТУ-110
ТУ-114
ТУ-116
ТУ-119
ТУ-121
ТУ-123 ЯСТРЕБ
ТУ-124
ТУ-126
ТУ-128
ТУ-128У
ТУ-130 (ДП)
ТУ-134
ТУ-134А
ТУ-134Б
ТУ-134УБЛ
Ту-134Ш
ТУ-135
ТУ-136
ТУ-138
ТУ-141 СТРИЖ
ТУ-142
ТУ-142М
ТУ-142М3
ТУ-142МР ОРЕЛ
ТУ-143 РЕЙС
ТУ-144
ТУ-144Д
ТУ-144ЛЛ
ТУ-154
ТУ-154Б
ТУ-154Б-2
ТУ-154М
ТУ-154С
ТУ-155
ТУ-156
ТУ-156 ("156")
ТУ-160
ТУ-164
ТУ-204
ТУ-204-100
ТУ-204-120
ТУ-204-200
ТУ-204-300
ТУ-204-320
ТУ-204С
ТУ-214
ТУ-234
ТУ-243 РЕЙС-Д
ТУ-300 КОРШУН
ТУ-330
ТУ-334

ТШ-Б
ФБ ("103")
ФБ("103У")
ФБ ("103В")

Ту-6 фронтовой разведчик.


Все требования военных, предъявленные в декабре 1944 г., были учтены. ОКБ Туполева разработало необходимые чертежи, и по ним к концу 1945 г. завод №23 переоборудовал серийный самолет Ту-2 №1/36 в вариант разведчика. На нем в бомбоотсеке, между шпангоутами 1 7 и 19, на серийной неподвижной раме установили фотоаппарат АФА-ЗЗс/20, а между шпангоутами 20 и 22 на опытной качающейся установке разместили аппарат АФА-ЗЗс/100. Качающаяся универсальная установка АКА-ФАУ-156, разработанная в ОКБ-156, позволяла в зависимости от задания устанавливать один из фотоаппаратов на двух или трехмаршрутное фотографирование. Для обеспечения эксплуатации фотоаппарата АФА-ЗЗс/100, конус объектива которого выходил за обводы бомбоотсека, поставили легкосъемный обтекатель. В кабине радиста, между шпангоутами 23 и 25 на опытной неподвижной установке находился ночной фотоаппарат НАФА-Зс. Эту установку тоже спроектировали в ОКБ-156. Он позволяла вести съемку под углами 0, 5, 10, 15, 20 и 25 градусов непосредственно из кабины радиста. Для ночного фотографирования вместо дополнительного бензобака в бомбоотсеке устанавливалась кассета ПКД-2 для девяти осветительных бомб ФОТАБ-35 или ФОТАБ-50. Вместо НАФА-Зс можно было устанавливать АФА-ИМ или НАФА-19.

Фотографирование и управление створками фотолюка (с помощью электромеханизма УР-2) производил штурман. Командные приборы поместили на экране бронеспинки сиденья летчика. Между шпангоутами 10 и 1 7 установили дополнительный бензобак емкостью 650 л. Количество горючего в нем контролировалось с помощью электродистанционных сигнализаторов уровня СУЭ-140. В первой кабине поставили радиокомпас СЦР-289Ж, ночное оборудование. Для всех членов экипажа предусмотрели бытовое оборудование с обеспечением удобства пользования. В хвостовой части фюзеляжа смонтировали  еще 4 кислородных баллона по 4 л каждый.

В январе-феврале 1946 г. на заводе №23 провели наземные и летные испытания машины. После необходимых доработок, проходивших с марта по декабрь 1946 г., ее передали на государственные испытания.

Они проходили с 26 декабря 1946 г. по 9 апреля 1947 г. и успешно закончились констатацией факта: самолет испытания выдержал. 22 августа 1947 г. постановлением Совета Министров СССР за №2941-957 самолеты Ту-2 в варианте разведчика, по образцу машины .№1/36, были приняты на вооружение. Ему присвоили обозначение Ту-6. Он стал первым в СССР фоторазведчиком, строившимся серийно на заводах №23 и 39.

Головной серийный самолет Ту-2Р (Ту-6) №14/58 2АШ-82ФН с винтами АВ-5В-167А был построен заводом №23 в конце 1947 г. Со 2 марта по 13 апреля 1948 г. он проходил контрольные испытания. В акте НИИ №83 за 1948 г. по результатам испытаний было сказано, что головной Ту-6 №14/58 государственные испытания выдержал.

Велись так же работы по установки на Ту-2Р дополнительных установок. Одной из таких стала установка «Явор-2». Установка «Явор-2» представляла собой импульсную осветительную электроустановку высокого напряжения для ночной фотосъемки. «Явор-2» устанавливалась между 13 и 17 шпангоутами в бомбоотсеке. Пульт управления «Явор-2» и командный прибор НАФА-Зс монтировались в кабине штурмана. Сам фотоаппарат НАФА-Зс располагался над фотолюками в кабине стрелка.

Впервые установку «Явор-2» смонтировали на серийном Ту-2 №33/54 силами ГК НИИ ВВС. На этой машине «Явор-2» прошла государственные испытания. Затем в НИИ ВВС таким же образом модифицировали и самолет Ту-2 №1/51 с переоборудованием его для выполнения ночных полетов. Испытания дали положительные результаты. Основываясь на этих работах, в ОКБ разработали чертежи монтажа «Явор-2», светотехнического оборудования, а также оборудования, связанного с заменой генератора ГСК-1500 на более мощный ГСН-3000.

В 1948 г. завод №23 выпустил серию из пяти разведчиков с установкой «Явор-2». Один из них - Ту-2 №29/62 - с 16 ноября 1948 г. по 8 января 1949 г. успешно прошел государственные испытания.

Однако вскоре Заказчик пришел к выводу, что в боевых условиях из-за мощного снопа света при фотосъемке, подобный самолет становится легкой добычей зенитной артиллерии. В результате установка «Явор-2» сняли со снабжения.

В 1947 г. ОКБ проводило предварительную проработку переоборудования дальнего бомбардировщик «69» (Ту-8) в вариант фоторазведчика. Этот вариант получил обозначение Ту-28.  При этом конструкция пятиместного самолета не менялась. Предусматривалась замена вооружения, установка фотооборудования последних моделей и дополнительного бензобака в бомбоотсеке.  Наступательное вооружение включало в себя одну неподвижную пушку НС-23, оборонительное - 2 пушки Б-20Э на верхней механизированной установке и 1 такую же пушку на нижней механизированной установке с круговым обстрелом. Фотооборудование состояло из фотоаппарата АФА-30/200 для плановой съемки, АФА-33/75-50 для планово-перспективной съемки и аппарата АФА-ИМ. Проект реализован не был.

Модификация   Ту-6
Размах крыла, м   22.06
Длина, м   13.80
Высота, м   4.55
Площадь крыла, м2   48.80
Масса, кг  
  пустого самолета   8205
  нормальная взлетная   10540
  максимальная взлетная   12755
Тип двигателя   1 ПД АШ-82ФН
Мощность, л.с.   1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   509
  на высоте   545
Практическая дальность, км   2780
Практический потолок, м   9050
Экипаж   4
Вооружение:   один 12.7-мм пулемет УБТ

 

Источник сайт: www.airwar.ru

 
 
Головоломка Гала куб | выпуск акций | логика | поиск клиентов через интернет