Самолеты ОКБ им. Туполева
АНТ-1
АНТ-2
АНТ-3
АНТ-4
АНТ-4 СТРАНА СОВЕТОВ
АНТ-5
АНТ-6
АНТ-7
АНТ-8
АНТ-9
АНТ-13
АНТ-14 ПРАВДА
АНТ-16
АНТ-17
АНТ-20 МАКСИМ ГОРЬКИЙ
АНТ-20бис
АНТ-21
АНТ-22
АНТ-23
АНТ-25
АНТ-26
АНТ-27
АНТ-29
АНТ-31бис
АНТ-37
АНТ-40
АНТ-44
АНТ-46
АНТ-58
ВР-2 СТРИЖ
ВР-3 РЕЙС
ВР-3Д РЕЙС-Д
ДБ-2
ДБР-1
ДИ-8
ДИП
И-4
И-8
И-12
И-14
М-16
МИ-3
МДР-2
МДР-4
МК-1
МР-6
МРТ-1
МТБ-1
МТБ-2
МЭР
Р-3
Р-6
Р-7
СДБ
ТБ-1
ТБ-1П
ТБ-3
ТБ-4
ТБ-4МГ
ТБ-6
ТУ-1
ТУ-2
ТУ-2Д (62)
ТУ-2Д (65)
ТУ-2Д (67)
ТУ-2 (716)
ТУ-2 АШ-83
ТУ-2 (1947)
ТУ-2П
ТУ-2Р
ТУ-2С
ТУ-2Т
ТУ-2Ш
ТУ-4
ТУ-4Т
ТУ-6
ТУ-8
ТУ-10 (1-й)
ТУ-10
ТУ-12
ТУ-14
ТУ-16
ТУ-16А
ТУ-16Б
ТУ-16Д
ТУ-16Е ЕЛКА
ТУ-16Е-ХР
ТУ-16З ЗАПРАВЩИК
ТУ-16К-10
ТУ-16К-11-16
ТУ-16К-26
ТУ-16КС
ТУ-16КСР
ТУ-16ЛЛ
ТУ-16Н
ТУ-16П БУКЕТ
ТУ-16ПЛО
ТУ-16Р
ТУ-16РМ
ТУ-16С
ТУ-16СП
ТУ-16СПС
ТУ-16Т
ТУ-16 ЦИКЛОН-Н
ТУ-16Ю
ТУ-20
ТУ-22
ТУ-22K
ТУ-22М0
ТУ-22М1
ТУ-22М2
ТУ-22М3
ТУ-22МР
ТУ-22П
ТУ-22ПД
ТУ-22Р
ТУ-22РД
ТУ-22РДМ
ТУ-22У
ТУ-24
ТУ-28
ТУ-28
ТУ-64
ТУ-70
ТУ-73
ТУ-75
ТУ-78
ТУ-80
ТУ-81
ТУ-82
ТУ-85
ТУ-88
ТУ-89
ТУ-91 БЫЧОК
ТУ-95
ТУ-95А
ТУ-95В
ТУ-95К
ТУ-95К-10
ТУ-95K-22
ТУ-95КД
ТУ-95КМ
ТУ-95ЛАЛ
ТУ-95ЛЛ т
ТУ-95М
ТУ-95М-5
ТУ-95М-55
ТУ-95МА
ТУ-95МС
ТУ-95МР
ТУ-95Н
ТУ-95РЦ
ТУ-95У
ТУ-96
ТУ-98
ТУ-104
ТУ-104А
ТУ-104Б
ТУ-104Е
ТУ-107
ТУ-110
ТУ-114
ТУ-116
ТУ-119
ТУ-121
ТУ-123 ЯСТРЕБ
ТУ-124
ТУ-126
ТУ-128
ТУ-128У
ТУ-130 (ДП)
ТУ-134
ТУ-134А
ТУ-134Б
ТУ-134УБЛ
Ту-134Ш
ТУ-135
ТУ-136
ТУ-138
ТУ-141 СТРИЖ
ТУ-142
ТУ-142М
ТУ-142М3
ТУ-142МР ОРЕЛ
ТУ-143 РЕЙС
ТУ-144
ТУ-144Д
ТУ-144ЛЛ
ТУ-154
ТУ-154Б
ТУ-154Б-2
ТУ-154М
ТУ-154С
ТУ-155
ТУ-156
ТУ-156 ("156")
ТУ-160
ТУ-164
ТУ-204
ТУ-204-100
ТУ-204-120
ТУ-204-200
ТУ-204-300
ТУ-204-320
ТУ-204С
ТУ-214
ТУ-234
ТУ-243 РЕЙС-Д
ТУ-300 КОРШУН
ТУ-330
ТУ-334

ТШ-Б
ФБ ("103")
ФБ("103У")
ФБ ("103В")

И-8 истребитель-перехватчик.


Во второй половине 20-х годов появились специальные термины, такие, в частности, как истребитель "заграждения и преследования", "жокей", "перехватчик" и др. Появились и первые специализированные истребители. 

Такой истребитель разрабатывался в АГОС ЦАГИ-это был И-8 (АНТ-13), или, как его еще называли, "жокей". По тактическому замыслу истребители типа "жокей" предназначались главным образом для работы в системе противовоздушной обороны важных по своему значению тыловых объектов. "Жокей", обладая хорошей маневренностью и скороподъемностью, должен был выполнять перехват, а затем вести воздушный бой с прорвавшимся в тыл противником путем коротких и быстрых атак. Отличная маневренность должна была обеспечить "жокею" как уход из-под огня атакуемого, так и возможность быстрого возобновления атаки. О том, сколь высокими летными данными должен был обладать такой перехватчик для успешных действий, можно судить по тем тактико-техничеcким требованиям, которые предъявлялись военными специалистами к И-8: он должен был иметь максимальную скорость 310 км/ч на высоте 5 км, практический потолок - 8500 м, а время набора высоты 5 км - 6 - 7 мин. Эти требования были утверждены в январе 1930 г., после чего и развернулось проектирование истребителя. 

Первые расчеты показали, что несмотря на хорошие данные мотора Curtiss V-1570 Conqueror  (600 л. с.) и сравнительно небольшие размеры истребителя его скорость не превышала 281 км/ч у земли и 250 км/ч на высоте 5 км, скороподъемность оказалась неудовлетворительной, а потолок мал. Изучение и сопоставление возможных направлений повышения летных данных выявило, что лучшие результаты получаются в случае установки нагнетателя на мотор (тогда его называли импеллером). Благодаря увеличению высотности мотора существенно улучшились характеристики самолета: скорость - 313 км/ч на высоте 3,6 км и 303 км/ч на высоте 5 км, потолок - 9000 м. Но из-за отсутствия нагнетателя И-8 достраивался под имевшийся обычный мотор. 

И-8 представлял собой биплан, конструкция которого в отношении применяемых материалов носила экспериментальный характер: крылья с металлическим каркасом и полотняной обшивкой, расчалки коробки крыльев - из стальных лент, полки лонжеронов - из нержавеющей стали 2А, нервюры и оперение - из кольчугалюминия, каркас фюзеляжа - из сварных хромомолибденовых или углеродистых труб. 

В ноябре 1930 г. постройка И-8 завершилась, и 12 декабря этого же года М.М.Громов совершил на нем первый полет. Вес И-8 составлял 1424 кг. Начались заводские испытания и совершенствование самолета, которое продолжалось до 1932 г. включительно, после чего работы были прекращены. О результатах испытаний И-8 данные отсутствуют. На государственные испытания он не передавался. Главным обстоятельством, определившим судьбу этого не совсем обычного самолета, стало решение не приобретать мотор "Конкверор", а альтернативной замены ему не нашлось. 

Модификация   И-8
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   12.78
Высота, м   3.34
Площадь крыла, м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   960
  нормальная взлетная   1424
Тип двигателя   1 ПД Curtiss V-1570 Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   310
  у земли   303
Крейсерская скорость , км/ч   287
Практическая дальность, км   440
Максимальная скороподъемность, м/мин   833
Практический потолок, м   8500
Экипаж   1
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета ПВ-1

 

Источник сайт: www.airwar.ru

 
 
Головоломка-пазл Бутылочка | регистрация выпуска акций | задача | поиск новых клиентов