Самолеты ОКБ им. Туполева |
Ту-8 дальний бомбардировщик.Не взирая на все невзгоды с двигателями, туполевцы не сдавались. В соответствии с постановлением СМ СССР №493-192 от 11 марта 1947 г. они приступили к разработке очередного варианта самолета Ту-2Д. На этот раз за основу берутся старые друзья - базовым самолетом становится пятиместная машина «62Т», а в воздух ее поднимут надежные АШ-82. В ОКБ новый вариант получил шифр «69», у военных - Ту-8. Основные отличия самолета «69» от Ту-2: -модифицированная мотоустановка с индивидуальными выхлопами и внутренними капотами, с пылефильтрами на всасывающих патрубках, - устанавливаются флюгерные четырехлопастные винты АВ-9ВФ-21 К диаметром 3,6 м, - благодаря увеличению длины хорды в консолях крыла и элеронах, площадь крыла доводится до 61,26 м* при том же размахе, - изменена носовая часть фюзеляжа в связи с размещением штурмана перед двумя летчиками, расположенными «рядом», - усилено шасси и хвостовое колесо (пневматики основных колес 11 70x435, хвостового - 580x240), - установлен подвижный стабилизатор с углом установки 0 и -1 градус, - самолет оборудован антиобледенительной системой и обогревом кабин, - поставлены мягкие баки общей емкостью 5400 л, - установлено современное радионавигационное и радиолокационное («свой-чужой» -ТОН-2) оборудование, - усилено и механизировано артиллерийское вооружение, состоящее из пяти пушек калибра 20 мм. Емкость бомбодержателей доведена до 4500 кг. Летчик-испытатель Ф Ф Опадчий, ведущий инженер В.С.Морозов совершили первый полет 19 июля 1947 г. Заводские испытания закончились 20 апреля 1948 г. После исправления выявленных дефектов машину передали в НИИ ВВС, на государственные испытания, проходившие с 23 августа по 30 ноября 1948 г. Конечно, было ясно, что при возросших массах, размерах и прежних двигателях АШ-82ФН летные характеристики должны будут снизиться. Но снижение оказалось значительнее, чем предполагалось. По заключению НИИ: «...опытный бомбардировщик Ту-8 2АШ-82ФН государственные испытания прошел неудовлетворительно по причинам:
Были варианты машины с двигателями АМ-42 (Ту-8Б) и с дизелями АЧ-30БФ (Ту-8С), но и они не принесли успеха. Семейство самолетов Ту-2Д стало последним среди советских дальних бомбардировщиков с поршневыми двигателями. Дальнейшие работы по улучшению самолета «69» или по новым вариантам Ту-2Д были прекращены по двум причинам: 1 В 1947 г началась серийная постройка четырехмоторного бомбардировщика Ту-4 (советского аналога-копии стратегического бомбардировщика В-29), решавшего все задачи, возлагавшиеся на Ту-2Д. 2. В ОКБ велись работы по созданию реактивной бомбардировочной авиации, в которых Ту-2 отводилась заметная роль.
Источник сайт: www.airwar.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||