Самолеты ОКБ им. Туполева
АНТ-1
АНТ-2
АНТ-3
АНТ-4
АНТ-4 СТРАНА СОВЕТОВ
АНТ-5
АНТ-6
АНТ-7
АНТ-8
АНТ-9
АНТ-13
АНТ-14 ПРАВДА
АНТ-16
АНТ-17
АНТ-20 МАКСИМ ГОРЬКИЙ
АНТ-20бис
АНТ-21
АНТ-22
АНТ-23
АНТ-25
АНТ-26
АНТ-27
АНТ-29
АНТ-31бис
АНТ-37
АНТ-40
АНТ-44
АНТ-46
АНТ-58
ВР-2 СТРИЖ
ВР-3 РЕЙС
ВР-3Д РЕЙС-Д
ДБ-2
ДБР-1
ДИ-8
ДИП
И-4
И-8
И-12
И-14
М-16
МИ-3
МДР-2
МДР-4
МК-1
МР-6
МРТ-1
МТБ-1
МТБ-2
МЭР
Р-3
Р-6
Р-7
СДБ
ТБ-1
ТБ-1П
ТБ-3
ТБ-4
ТБ-4МГ
ТБ-6
ТУ-1
ТУ-2
ТУ-2Д (62)
ТУ-2Д (65)
ТУ-2Д (67)
ТУ-2 (716)
ТУ-2 АШ-83
ТУ-2 (1947)
ТУ-2П
ТУ-2Р
ТУ-2С
ТУ-2Т
ТУ-2Ш
ТУ-4
ТУ-4Т
ТУ-6
ТУ-8
ТУ-10 (1-й)
ТУ-10
ТУ-12
ТУ-14
ТУ-16
ТУ-16А
ТУ-16Б
ТУ-16Д
ТУ-16Е ЕЛКА
ТУ-16Е-ХР
ТУ-16З ЗАПРАВЩИК
ТУ-16К-10
ТУ-16К-11-16
ТУ-16К-26
ТУ-16КС
ТУ-16КСР
ТУ-16ЛЛ
ТУ-16Н
ТУ-16П БУКЕТ
ТУ-16ПЛО
ТУ-16Р
ТУ-16РМ
ТУ-16С
ТУ-16СП
ТУ-16СПС
ТУ-16Т
ТУ-16 ЦИКЛОН-Н
ТУ-16Ю
ТУ-20
ТУ-22
ТУ-22K
ТУ-22М0
ТУ-22М1
ТУ-22М2
ТУ-22М3
ТУ-22МР
ТУ-22П
ТУ-22ПД
ТУ-22Р
ТУ-22РД
ТУ-22РДМ
ТУ-22У
ТУ-24
ТУ-28
ТУ-28
ТУ-64
ТУ-70
ТУ-73
ТУ-75
ТУ-78
ТУ-80
ТУ-81
ТУ-82
ТУ-85
ТУ-88
ТУ-89
ТУ-91 БЫЧОК
ТУ-95
ТУ-95А
ТУ-95В
ТУ-95К
ТУ-95К-10
ТУ-95K-22
ТУ-95КД
ТУ-95КМ
ТУ-95ЛАЛ
ТУ-95ЛЛ т
ТУ-95М
ТУ-95М-5
ТУ-95М-55
ТУ-95МА
ТУ-95МС
ТУ-95МР
ТУ-95Н
ТУ-95РЦ
ТУ-95У
ТУ-96
ТУ-98
ТУ-104
ТУ-104А
ТУ-104Б
ТУ-104Е
ТУ-107
ТУ-110
ТУ-114
ТУ-116
ТУ-119
ТУ-121
ТУ-123 ЯСТРЕБ
ТУ-124
ТУ-126
ТУ-128
ТУ-128У
ТУ-130 (ДП)
ТУ-134
ТУ-134А
ТУ-134Б
ТУ-134УБЛ
Ту-134Ш
ТУ-135
ТУ-136
ТУ-138
ТУ-141 СТРИЖ
ТУ-142
ТУ-142М
ТУ-142М3
ТУ-142МР ОРЕЛ
ТУ-143 РЕЙС
ТУ-144
ТУ-144Д
ТУ-144ЛЛ
ТУ-154
ТУ-154Б
ТУ-154Б-2
ТУ-154М
ТУ-154С
ТУ-155
ТУ-156
ТУ-156 ("156")
ТУ-160
ТУ-164
ТУ-204
ТУ-204-100
ТУ-204-120
ТУ-204-200
ТУ-204-300
ТУ-204-320
ТУ-204С
ТУ-214
ТУ-234
ТУ-243 РЕЙС-Д
ТУ-300 КОРШУН
ТУ-330
ТУ-334

ТШ-Б
ФБ ("103")
ФБ("103У")
ФБ ("103В")

Ту-8 дальний бомбардировщик.


1 | 2 | 3 | 4

Не взирая на все невзгоды с двигателями, туполевцы не сдавались. В соответствии с постановлением СМ СССР №493-192 от 11 марта 1947 г. они приступили к разработке очередного варианта самолета Ту-2Д. На этот раз за основу берутся старые друзья - базовым самолетом становится пятиместная машина «62Т», а в воздух ее поднимут надежные АШ-82. В ОКБ новый вариант получил шифр «69», у военных - Ту-8.

Основные отличия самолета «69» от Ту-2: -модифицированная мотоустановка с индивидуальными выхлопами и внутренними капотами, с пылефильтрами на всасывающих патрубках, - устанавливаются флюгерные четырехлопастные винты АВ-9ВФ-21 К диаметром 3,6 м, - благодаря увеличению длины хорды в консолях крыла и элеронах, площадь крыла доводится до 61,26 м* при том же размахе, - изменена носовая часть фюзеляжа в связи с размещением штурмана перед двумя летчиками, расположенными «рядом», - усилено шасси и хвостовое колесо (пневматики основных колес 11 70x435, хвостового - 580x240), - установлен подвижный стабилизатор с углом установки 0 и -1 градус, - самолет оборудован антиобледенительной системой и обогревом кабин, - поставлены мягкие баки общей емкостью 5400 л, - установлено современное радионавигационное и радиолокационное («свой-чужой» -ТОН-2) оборудование, - усилено и механизировано артиллерийское вооружение, состоящее из пяти пушек калибра 20 мм. Емкость бомбодержателей доведена до 4500 кг.

Летчик-испытатель Ф Ф Опадчий, ведущий инженер В.С.Морозов совершили первый полет 19 июля 1947 г. Заводские испытания закончились 20 апреля 1948 г.  После исправления выявленных дефектов машину передали в НИИ ВВС, на государственные испытания, проходившие с 23 августа по 30 ноября 1948 г. Конечно, было ясно, что при возросших массах, размерах и прежних двигателях АШ-82ФН летные характеристики должны будут снизиться. Но снижение оказалось значительнее, чем предполагалось.

По заключению НИИ:

«...опытный бомбардировщик Ту-8 2АШ-82ФН государственные испытания прошел неудовлетворительно по причинам:

  1. Несоответствие основных летных данных постановлению СМ СССР №493 от 11 марта 1947 г ,

  2. Продольной неустойчивости самолета на основных эксплутационных центровках,

  3. Недостаточной прочности крыла, шасси и колес,

  4. Неудовлетворительной обороноспособности вследствие невозможности одновременной работы электрофицированных пушечных установок из-за малой мощности генераторов ГСК-1500,

  5. Невозможности полетов в сложных метеоусловиях и ночью, вследствие неудовлетворительной работы противообледенителей и недоработанности светотехнического оборудования кабин...»

Были варианты машины с двигателями АМ-42 (Ту-8Б) и с дизелями АЧ-30БФ (Ту-8С), но и они не принесли успеха.

Семейство самолетов Ту-2Д стало последним среди советских дальних бомбардировщиков с поршневыми двигателями. Дальнейшие работы по улучшению самолета «69» или по новым вариантам Ту-2Д были прекращены по двум причинам:

1 В 1947 г началась серийная постройка четырехмоторного бомбардировщика Ту-4 (советского аналога-копии стратегического бомбардировщика В-29), решавшего все задачи, возлагавшиеся на Ту-2Д.

2. В ОКБ велись работы по созданию реактивной бомбардировочной авиации, в которых Ту-2 отводилась заметная роль.

Модификация   Ту-8
Размах крыла, м   22.06
Длина, м   14.61
Высота, м   4.80
Площадь крыла, м2   61.26
Масса, кг  
  пустого самолета   11200
  нормальная взлетная   16663
Тип двигателя   2 ПД АШ-82ФН
Мощность, л.с.   2 х 1850
Максимальная скорость , км/ч   507
Крейсерская скорость , км/ч   465
Практическая дальность, км   4100
Максимальная скороподъемность, м/мин   295
Практический потолок, м   7650
Экипаж   5
Вооружение:   одна носовая 20-мм пушка Б-20, три оборонительные 20-мм пушки Б-20, две 20-мм пушки ШВАК в корнях крыльев,
 Бомбовая нагрузка до 4500 кг

 

Источник сайт: www.airwar.ru