Самолеты ОКБ им. Туполева
АНТ-1
АНТ-2
АНТ-3
АНТ-4
АНТ-4 СТРАНА СОВЕТОВ
АНТ-5
АНТ-6
АНТ-7
АНТ-8
АНТ-9
АНТ-13
АНТ-14 ПРАВДА
АНТ-16
АНТ-17
АНТ-20 МАКСИМ ГОРЬКИЙ
АНТ-20бис
АНТ-21
АНТ-22
АНТ-23
АНТ-25
АНТ-26
АНТ-27
АНТ-29
АНТ-31бис
АНТ-37
АНТ-40
АНТ-44
АНТ-46
АНТ-58
ВР-2 СТРИЖ
ВР-3 РЕЙС
ВР-3Д РЕЙС-Д
ДБ-2
ДБР-1
ДИ-8
ДИП
И-4
И-8
И-12
И-14
М-16
МИ-3
МДР-2
МДР-4
МК-1
МР-6
МРТ-1
МТБ-1
МТБ-2
МЭР
Р-3
Р-6
Р-7
СДБ
ТБ-1
ТБ-1П
ТБ-3
ТБ-4
ТБ-4МГ
ТБ-6
ТУ-1
ТУ-2
ТУ-2Д (62)
ТУ-2Д (65)
ТУ-2Д (67)
ТУ-2 (716)
ТУ-2 АШ-83
ТУ-2 (1947)
ТУ-2П
ТУ-2Р
ТУ-2С
ТУ-2Т
ТУ-2Ш
ТУ-4
ТУ-4Т
ТУ-6
ТУ-8
ТУ-10 (1-й)
ТУ-10
ТУ-12
ТУ-14
ТУ-16
ТУ-16А
ТУ-16Б
ТУ-16Д
ТУ-16Е ЕЛКА
ТУ-16Е-ХР
ТУ-16З ЗАПРАВЩИК
ТУ-16К-10
ТУ-16К-11-16
ТУ-16К-26
ТУ-16КС
ТУ-16КСР
ТУ-16ЛЛ
ТУ-16Н
ТУ-16П БУКЕТ
ТУ-16ПЛО
ТУ-16Р
ТУ-16РМ
ТУ-16С
ТУ-16СП
ТУ-16СПС
ТУ-16Т
ТУ-16 ЦИКЛОН-Н
ТУ-16Ю
ТУ-20
ТУ-22
ТУ-22K
ТУ-22М0
ТУ-22М1
ТУ-22М2
ТУ-22М3
ТУ-22МР
ТУ-22П
ТУ-22ПД
ТУ-22Р
ТУ-22РД
ТУ-22РДМ
ТУ-22У
ТУ-24
ТУ-28
ТУ-28
ТУ-64
ТУ-70
ТУ-73
ТУ-75
ТУ-78
ТУ-80
ТУ-81
ТУ-82
ТУ-85
ТУ-88
ТУ-89
ТУ-91 БЫЧОК
ТУ-95
ТУ-95А
ТУ-95В
ТУ-95К
ТУ-95К-10
ТУ-95K-22
ТУ-95КД
ТУ-95КМ
ТУ-95ЛАЛ
ТУ-95ЛЛ т
ТУ-95М
ТУ-95М-5
ТУ-95М-55
ТУ-95МА
ТУ-95МС
ТУ-95МР
ТУ-95Н
ТУ-95РЦ
ТУ-95У
ТУ-96
ТУ-98
ТУ-104
ТУ-104А
ТУ-104Б
ТУ-104Е
ТУ-107
ТУ-110
ТУ-114
ТУ-116
ТУ-119
ТУ-121
ТУ-123 ЯСТРЕБ
ТУ-124
ТУ-126
ТУ-128
ТУ-128У
ТУ-130 (ДП)
ТУ-134
ТУ-134А
ТУ-134Б
ТУ-134УБЛ
Ту-134Ш
ТУ-135
ТУ-136
ТУ-138
ТУ-141 СТРИЖ
ТУ-142
ТУ-142М
ТУ-142М3
ТУ-142МР ОРЕЛ
ТУ-143 РЕЙС
ТУ-144
ТУ-144Д
ТУ-144ЛЛ
ТУ-154
ТУ-154Б
ТУ-154Б-2
ТУ-154М
ТУ-154С
ТУ-155
ТУ-156
ТУ-156 ("156")
ТУ-160
ТУ-164
ТУ-204
ТУ-204-100
ТУ-204-120
ТУ-204-200
ТУ-204-300
ТУ-204-320
ТУ-204С
ТУ-214
ТУ-234
ТУ-243 РЕЙС-Д
ТУ-300 КОРШУН
ТУ-330
ТУ-334

ТШ-Б
ФБ ("103")
ФБ("103У")
ФБ ("103В")

АНТ-3 Пролетарий легкий самолет.


АНТ-3 Пролетарий - двухместный одностоечный полутораплан обычной схемы, но с некоторыми особенностями. В нем был использован тип фюзеляжа самолета АНТ-2 - высокий, трехгранного поперечного сечения, в котором наблюдатель-стрелок мог работать стоя. Верхнее крыло почти лежало на фюзеляже. Задание на проектирование и постройку этого самолета было выдано в начале 1924 г., и в апреле был уже готов его проект под двигатель "Либерти" в 400 л. с. Опытный образец был выпущен в июле 1925 г. 

Тем не менее уже с декабря 1925 г. шла постройка головного экземпляра для серии ГАЗ № 5 и нескольких экземпляров для предполагавшихся в 1926 г. перелетов в Европу. М.М.Громов рекомендовал установить на эти самолеты двигатель "Нэпир-Лайон" в 450 л. с., что и было утверждено комиссией по дальним перелетам. В головной самолет были внесены некоторые изменения, в частности N-образные стойки коробки крыльев были заменены К-образными. Самолет показал значительно лучшие данные.

На таком самолете под названием АНТ-3 "Пролетарий" М.М.Громов с бортмехаником Е.В.Радзевичем выполнил в период с 30 августа по 2 сентября 1926 г. круговой перелет по маршруту Москва - Берлин - Париж - Вена -Прага - Варшава - Москва протяженностью 7150 км за 34 ч 15 мин летного времени.  Через год на таком же самолете летчик С. Шестаков с бортмехаником Д. Фуфаевым выполнил перелет по маршруту Москва - Сарапул - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Чита - Благовещенск - Спасск - Наньян (Корея) - Окаяма - Токио и обратно. За 153 часа АНТ-З пролетел более 20 тыс. км. Эти перелеты продемонстрировали перед всем миром успехи советского самолетостроения и высокое мастерство наших летчиков. 

Модификация   АНТ-3
Размах крыла, м   13.00
Длина самолета,м   9.40
Высота самолета,м   2.95
Площадь крыла,м2   37.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1412
  максимальная взлетная   2400
Тип двигателя   1 ПД Niper-Lion
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   226
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   560
Скороподъемность, м/мин   294
Практический потолок, м   5100
Экипаж, чел   1

 

Источник сайт: www.airwar.ru